Обратный звонок Отправить запрос
Статьи

Правила подбора редуктора

Как подобрать редуктор? Этот вопрос задает подавляющее большинство посетителей нашего сайта. Давайте вкратце разберем по пунктам, что Вам необходимо знать для правильного выбора редуктора.

1. Определите, какое количество оборотов в минуту (n2) на выходе привода Вам необходимо иметь.

2. Рассчитайте требуемый выходной крутящий момент (M2) на выходном валу редуктора, выраженный в Н*м. Если мощность двигателя (P1) известна, то этот расчет можно выполнить по формуле:

M2 = (9550*P1*Rd)/n2,

где Rd – динамический КПД (справочное значение)

3. Определите передаточное отношение по формуле i=n1/n2, где n1 – количество оборотов в минуту на входе привода (частота вращения ротора электродвигателя).

4. Пользуясь таблицей, установите эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор Sf). Это значение выведено эмпирическим путем на основе таких факторов, как: тип нагрузки, количество рабочих часов в сутки и количество пусков/остановок в течении часа.

Классификация нагрузки

Запусков/остановок в час

Среднее кол-во рабочих часов в сутки

<2

2-8

9-16

17-24

Плавный запуск, однообразный режим работы, ускорение средней по величине массы

<10
10-50
80-100
100-200

0,75
1
1,25
1,5

1
1,25
1,5
1,75

1,25
1,5
1,75
2

1,5
1,75
2
2,2

Запуск под умеренной нагрузкой, переменный режим работы, ускорение средней по величине массы

<10
10-50
80-100
100-200

1
1,25
1,5
1,75

1,25
1,5
1,75
2

1,5
1,75
2
2,2

1,75
2
2,2
2,5

Тяжелые нагрузки, переменный режим работы, ускорение больших по величине масс

<10
10-50
80-100
100-200

1,25
1,5
1,75
2

1,5
1,75
2
2,2

1,75
2
2,2
2,5

2
2,2
2,5
3

5. Выберите тип передачи редуктора:

а) Червяные редукторы – наиболее простой, компактный и дешевый вариант. Они обладают компактными размерами, небольшим весом, широкой вариативностью способов монтажа, высокой термостойкостью. Червячные редукторы один из самых широко применяемых типов привода. Ось входного и выходного вала редуктора пересекается под углом 90 градусов, и могут находиться в любом пространственном положении.

б) Соосно-цилиндрические мотор-редукторы – также широко используемый тип привода, позволяет достичь высоких передаточных отношений и крутящего момента. Конструктивно выполнены в виде соосной предступени к двигателю. Соосные редукторы имеют высокую устойчивость к осевым и радиальным нагрузкам на вал. Ось входного и выходного вала редуктора может находиться в любом пространственном положении при этом они расположены на одной прямой.

в) Коническо-цилиндрические мотор-редукторы – чаще всего применяются в условиях, где требуется устойчивость к переменным нагрузкам, частым пускам и высоким радиальным нагрузкам на выходном валу. Ось входного и выходного вала редуктора перпендикулярны друг к другу и размещаются только в одной горизонтальной плоскости.

6. По каталогу завода-изготовителя в таблице подбора редуктора определите подходящую Вам модель (по известным Вам параметрам: оборотам на входе и выходе, сервис-фактору, мощности электродвигателя, крутящему моменту).

7. Изучите требования к эксплуатации данного типа редукторов, удостоверьтесь, что вы сможете обеспечить эти условия.

8. Сравните габаритные и присоединительные размеры привода. Удостоверьтесь, что сможете смонтировать их в заданном пространстве для Вашего оборудования.

Специалисты "Валтеко" помогут Вам с выбором надежного привода!


Перейти к списку